Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение г. Астрахани

"Детский сад № 122"

   

 

Уважаемые гости сайта!

 Мы рады приветствовать на своём сайте всех тех,

 кто хочет познакомиться с нашей дошкольной образовательной организацией.

На страничках сайта каждый из Вас найдет для себя

немало полезной и интересной информации. 

 

 

Доступная среда

 

 

Доступная среда

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

           Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

            В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

             Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

              В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК  для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

                В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 122 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Территория МБДОУ № 122 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

                В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

                                      Нормативные акты международного и федерального значения

Конституция Российской Федерации
 Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
 Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность

Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы


 

О специально оборудованные учебные кабинеты

 МБДОУ г.Астрахани "Детский сад №122"

Адрес :414057, г.Астрахань улица Краснодарского 43,корпус 1

Количество :  0

Общая площадь : 0кв.м

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 МБДОУ г.Астрахани "Детский сад №122

Логопедические  группы

Адрес :414057, г.Астрахань улица Краснодарского 43,корпус 1

Количество :  2

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 МБДОУ г.Астрахани "Детский сад №122"

Адрес :414057, г.Астрахань улица Краснодарского 43,корпус 1

Количество :  0

Общая площадь : 0кв.м

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ г.Астрахани "Детский сад №122"

Адрес :414057, г.Астрахань улица Краснодарского 43,корпус 1

Спортивный  зал, спортивная площадка

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие приспособленных средств обучения и воспитания для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ таких категорий как: инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха в МБДОУ г.Астрахани №122 не предусмотрено.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

документ

 

Детям с ТНР обеспечен доступ в здания и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ

 

О специальных условиях питания

Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Большое значение имеет правильная организация питания. В детском саду , в соответствии с санитарно -эпидемиологическими требованиями в детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, "уплотненный" полдник. Дети получают 100%основных продуктов питания - молочные, мясные продукты, творог, овощи, фрукты. согласно нормам употребления продуктов питания на одного ребенка, которые необходимы для роста и развития детей. Все продукты обрабатываются в соответствии с требованиями СанПиН. ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано 10-ти дневное меню. включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ г.Астрахани №122 создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация полноценного питания;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой;

• прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

•обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МБДОУ;

• профилактика несчастных случаев с воспитанников во время пребывания в МБДОУ;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный врач-педиатр, медицинская сестра.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих, создан на платформе E-Паблиш.
Сайт дошкольного учреждения сегодня - это элемент открытой информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательного процесса. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности, узнать информацию о режиме работы, педагогическом составе и администрации ДОУ, познакомиться с итогами работы, задать вопросы через форму обратной связи.
Сайт ДОУ соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.
http://30astr-mdou122.caduk.ru/ оснащён версией для слабовидящих

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ДИСТАНЦИОННОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ:

  • Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Учебно-методический портал

 ссылка :   https://www.uchmet.ru/library/material/252049/134859/

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Филиппова Анна Вячеславовна-заместитель заведующего по ВМР

Николаева Елена Арсеновна-заместитель заведующего по АХЧ

  • Телефон : 8(8512) 33-33-63

  •  Адрес электронной  почты : dou-122@bk.ru

  •  

    Документы  образовательной  организации

    ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ В МБДОУ Г.АСТРАХАНИ "ДЕТСКИЙ САД №122"

     

     

    Вниманию родителей!

     

    Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

    Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

    1. Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
    2. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
    3. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

             Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж.

             При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

             Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

     

    Дата последнего обновления страницы 01.02.2022
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения