Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 122 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Территория МБДОУ № 122 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Нормативные акты международного и федерального значения
О специально оборудованные учебные кабинеты |
МБДОУ г.Астрахани "Детский сад №122"
Адрес :414057, г.Астрахань улица Краснодарского 43,корпус 1
Количество : 0
Общая площадь : 0кв.м |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
МБДОУ г.Астрахани "Детский сад №122
Логопедические группы
Адрес :414057, г.Астрахань улица Краснодарского 43,корпус 1
Количество : 2 |
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
МБДОУ г.Астрахани "Детский сад №122"
Адрес :414057, г.Астрахань улица Краснодарского 43,корпус 1
Количество : 0
Общая площадь : 0кв.м |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
МБДОУ г.Астрахани "Детский сад №122"
Адрес :414057, г.Астрахань улица Краснодарского 43,корпус 1
Спортивный зал, спортивная площадка |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие приспособленных средств обучения и воспитания для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ таких категорий как: инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха в МБДОУ г.Астрахани №122 не предусмотрено. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
документ
Детям с ТНР обеспечен доступ в здания и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
|
О специальных условиях питания |
Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Большое значение имеет правильная организация питания. В детском саду , в соответствии с санитарно -эпидемиологическими требованиями в детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, "уплотненный" полдник. Дети получают 100%основных продуктов питания - молочные, мясные продукты, творог, овощи, фрукты. согласно нормам употребления продуктов питания на одного ребенка, которые необходимы для роста и развития детей. Все продукты обрабатываются в соответствии с требованиями СанПиН. ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано 10-ти дневное меню. включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. |
О специальных условиях охраны здоровья |
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ г.Астрахани №122 создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация полноценного питания;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой;
• прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
•обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МБДОУ;
• профилактика несчастных случаев с воспитанников во время пребывания в МБДОУ;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный врач-педиатр, медицинская сестра. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ обучающихся к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих, создан на платформе E-Паблиш. Сайт дошкольного учреждения сегодня - это элемент открытой информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательного процесса. Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности, узнать информацию о режиме работы, педагогическом составе и администрации ДОУ, познакомиться с итогами работы, задать вопросы через форму обратной связи. Сайт ДОУ соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих. http://30astr-mdou122.caduk.ru/ оснащён версией для слабовидящих |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
- Аннотированный справочник электронных образовательных ресурсов по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методический портал
ссылка : https://www.uchmet.ru/library/material/252049/134859/
|
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. |
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Филиппова Анна Вячеславовна-заместитель заведующего по ВМР
Николаева Елена Арсеновна-заместитель заведующего по АХЧ
Телефон : 8(8512) 33-33-63 |
|
Документы образовательной организации |
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ В МБДОУ Г.АСТРАХАНИ "ДЕТСКИЙ САД №122"
|
Вниманию родителей!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
- Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
- Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
- Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)